Описание
Двигатель ВАЗ-21083 был специально разработан для передне-приводных автомобилей с поперечным расположением двигателя в моторном отсеке. Двигатель начал устанавливаться с 1987 года. До этого на передне-приводные автомобили семейства «Самара» устанавливался двигатель ВАЗ-2108 объёмом 1,3 л. Увеличение рабочего объёма было достигнуто увеличением диаметра цилиндров с 76,0 до 82,0 мм.
Блок цилиндров чугунный. Межцентровое расстояние составляет 89 мм. В отличие от блоков цилиндров классических моделей в блоке 21083 не предусмотрена установка валика привода масляного насоса и трамблёра.
Масляный насос приводиться в движение напрямую от коленчатого вала двигателя, а трамблёр установлен на головку блока цилиндров и приводиться от распредвала. Бензонасос также установлен на головку блока цилиндров и приводиться в движение от эксцентрика распределительного вала.
На блоке цилиндров литьём выполнена надпись «21083». Блок цилиндров окрашен в синий цвет. В двигатель устанавливается коленчатый вал с радиусом кривошипа 35,5 мм, что обеспечивает ход поршня 71 мм. Поршневая группа оригинальная, диаметр поршней 82,0 мм. На боковую поверхность нанесён микропрофиль по технологии западных фирм. Это обеспечивает постоянное удержание масляной плёнки на поверхности поршня. Ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм.
Головка блока цилиндров 8-ми клапанная, постель распределительного вала представляет собой, в отличие от классических моторов, единое целое с головкой блока цилиндров. Также из газо-распределительного механизма исключены рычаги (рокера). Теперь кулачки распределительного вала стали нажимать на клапана через толкатели.
Механизм ГРМ приводиться в движение зубчатым ремнём. Для натяжения ремня используется эксцентриковый ролик. Натяжение производится вручную специальным ключом. На распределительном и коленчатом валах установлены зубчатые шкивы, с профилем зуба, соответствующим ремню.
На двигателе ВАЗ 21083 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108. Генератор 372.3701(по току 55А).
Годы выпуска | 1987 — 2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71мм |
Диаметр цилиндра | 82мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя 21083 | 1499 см. куб. |
Мощность двигателя ваз 21083 | 73 л.с. /5600 об.мин |
Крутящий момент | 106Нм/3600 об.мин |
Топливо | АИ93 |
Расход топлива — город| трасса| смешанн | 7,9л. |7 л. |7,8 л/100 км |
Расход масла | 50 г/1000 км |
Масло в двигатель ВАЗ 21083: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Масла в двигателе 21083 — 3.5 л.
При замене лить около — 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 :
По данным завода – 125 тыс. км
На практике – до 250 тыс. км